Эффект телесных наказаний в психическом развитии ребенка

Недавно опубликованные результаты многолетнего исследования в журнале Journal of Aggression, Maltreatment & Trauma подтвердили что те дети, к которым в «процессе воспитания» были применены физические наказания, в жизни достигают более низкий социальный и интеллектуальный уровень по сравнению с их сверстниками которых родители не наказывали.

Исследование было проведено на детях в возрасте 2-4 и 5-9 лет, в течении нескольких лет наблюдали поведение и изменения когнитивного развития. В исследовании участвовали почти 2000 семей.

Негативное влияние физических наказаний на психику ребенка объясняется тем фактором что до ребенка даже не пытаются донести суть проблемы, он не понимает до конца что он сделал неправильно. Из-за этого, не говоря уж о физической боли, ребенок подвергается стрессу. Это в свою очередь приводят к изменениям в структурах головного мозга. Отсутствие речевого взаимодействия, и телесные наказания со стороны родителей приводит к снижению мотивации к обучению, так как связь родитель-ребенок ослабевает. Если родитель таким образом пытается заставить ребенка лучше учиться в школе, то из этого получиться обратный эффект.

Ребенок, это личность, и уже давно доказано что некоторые наши черты характера и склонности заложены далеко до рождения, поэтому бессмысленно бить ребенка заставляя решать задачи по математике, если он любит литературу, у него склонность к гуманитарным наукам. Если ребенок не хочет учиться совсем то нужно найти способ его заинтересовать.

Этот рисунок наглядно показывает какой отпечаток на психике ребенка оставляет не только физическое но и моральное насилие (это когда на него постоянно кричат, обзывают, вечно твердят какой он никчемный и что ничего из него не выйдет). Дети растут либо закомплексованными и замкнутыми в себе, либо черезчур агрессивными к окружающим.

Обычно самые самодостаточные, независимые и счастливые люди это те у которых в детстве были дружеские отношения с родителями, такие когда можна прийти к маме или папе и рассказать о проблеме и знать что они не осудят и уж тем более не отшлепают а попытаются вместе найти решение.

Гораздо более эффективным и полезным при воспитании детей, это общение с ним, попробовать донести, что правильно, и что является неправильным поведением. Это не только развивает интеллектуальные способности детей, но и хорошее социальное поведение.

комментария3

Добавить комментарий:

Ваш Email не будет опубликован

*