Итальянский дом Gucci вновь угодил в скандал

Причиной неприятностей модного дома в этот раз послужил религиозный головной убор. В люксовом универмаге Nordstrom итальянские дизайнеры выставили на продажу тюрбан синего цвета стоимостью 600 фунтов стерлингов ($790).

Интернет-пользователи активно критикуют Gucci за попытку заработать на национальной одежде индийских сикхов. Для представителей этой религии синий тюрбан считается символом достоинства, благочестия и духовности. Помимо этого, известный бренд фактически винят в культурном присвоении.

Критики призывают модный дом уважать религиозные чувства практикующих сикхов и не представлять тюрбан в качестве новомодного аксессуара, чтобы в итоге «набить карманы». Его продажу они называют оскорбительной, тем более что на Западе представители этого народа порой сталкиваются с дискриминацией именно из-за ношения тюрбана. Нью-йоркское сообщество сикхов также присоединилось к порицанию модельеров, напомнив: этот головной убор считается священным.

В 2019-м Gucci уже подвергался «обструкции»: в рекламе нового джемпера на сайте бренда покупатели усмотрели признаки расизма. В тот раз скандал спровоцировал черный свитер-балаклава с прорезью в виде губ на воротнике и красной окантовкой. Представителям дома пришлось остановить производство и извиниться.