Эксперт дала советы по экономии в «черную пятницу»

Избежать импульсивных покупок во время грандиозных распродаж помогают два способа. О них рассказала старший аналитик центра «Альпари» Анна Бодрова.
В России «черная пятница» стартует с 24 на 25 ноября. Миллионы потребители традиционно начнут штурмовать магазины: кто-то существенно сэкономит, другие потратят на ненужные вещи гораздо больше запланированного.
Специалист рекомендует соотечественникам заранее составить список покупок и ознакомиться со средними ценами на желаемую продукцию. Этот вариант она называет базовым и всегда работающим. Продуманный перечень товаров – «главный враг маркетинга», он реально помогает экономить, когда магазины пытаются спекулировать на чувстве дефицита и страхе упущенной выгоды.
Не следует гнаться за низкими ценами и делать покупки под впечатлением от акции. Также Бодрова напоминает: онлайн-шопинг дает возможность собрать корзину, не оформляя покупки сразу. Можно будет вернуться к ней после того, как схлынут эмоции для более трезвой оценки выбранных товаров, пояснила Бодрова. Но при покупке лишнего она не советует ругать себя за слабость…
Продавцы ради повышения продаж прибегают к разным уловкам: заранее повышают ценники, чтобы в день распродажи обрушить стоимость. Также нередко играют на контрасте, размещая дешевый товар в окружении дорогих. Не стоит забывать и о том, что в период маркетингового ажиотажа активизируются мошенники, предлагая огромные скидки на фишинговых сайтах. Поэтому следует обязательно проверять адреса страниц магазинов.