Парфюмы: будущее за гендерно-флюидными ароматами

Все больше производителей отходят от устаревшего разделения ароматов на женские (цветочные, фруктовые) и мужские (древесные, кожаные). Теперь ставка делается даже не на унисекс, а на гендерно-флюидные парфюмы.
Деление на женское-мужское в парфюмерной индустрии возникло лишь в конце минувшего века. Даже в средневековье, где не было речи о равенстве полов, ароматы для юношей и девушек были одинаковыми. Категоризации способствовали интересы маркетологов: им проще было продавать гендерно окрашенную продукцию.
В 1994-м на рынке появился парфюм Calvin Klein CK One, свежесть которого могли «примерить» все, вне зависимости от пола и возраста. Испанец Альберто Морильяс и француз Гарри Фремон главным достоинством совместного творения называли эмоции. За следующую четверть века среди разнообразия унисекс-ароматов появилась даже своя классика с уравновешенными нотами мягкости и строгости:
- Acqua di Parma Colonia;
- Le Labo Tonka 25.
- Byredo Bal D'Afrique;
Французский парфюмер Франсис Кюркджян отмечает, что унисекс-ароматы известны давно. Однако флюидность и агендерность – разные понятия, надо внимательней следить за терминологией. Гендерная флюидность – не отмена полов, выражение подразумевает смену сексуальной идентичности в зависимости от желания.
Наглядным примером парфюмер называет парный Maison Francis Kurkdjian Gentle Fluidity. Каждый из ароматов наделен особенной ольфакторной композицией – в одном явно доминирует женская «натура», в другом – мужская. Сами ноты фактически идентичны: мускатный орех, можжевельник, ваниль, мускус, амбра, кориандр, но из-за дозировки ингредиентов в формулах баланс смещается в нужную сторону.
На рынке пока мало предложений парных гендерно-флюидных ароматов, но их появление обозначило будущий тренд парфюмерной индустрии. По мнению основателя Byredo Бена Горхэма, реклама продолжает «программировать» граждан на приобретение продукции парфюмерных брендов по гендерному признаку. Однако с каждым днем границы размываются: покупатели все чаще руководствуются личными предпочтениями, а не указанием на упаковке.
Сооснователь Le Labo Фабрис Пено считает важным сексуальную притягательность парфюма. Речь идет скорее о душе, а не гендерном делении. Ароматы Santal и Rose бренда практически одинаково востребованы мужчинами и женщинами. Пено отождествляет выбор духов с одеждой либо макияжем: человек сам решет, кем он хочет себя чувствовать в конкретный момент. Следовательно, это эмоциональный выбор, заключает парфюмер.